тел: 8 (8313) 25-42-09
email: ds100_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, ул.Грибоедова, д.3-Б
Заведующий: Шуралева Ольга Константиновна
тел: 8 (8313) 25-42-09
email: ds100_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г.Дзержинск, ул.Грибоедова, д.3-Б
Заведующий: Шуралева Ольга Константиновна
ООО "Центр развития компетенций Аттестатика" по дополнительной профессиональной программе "Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса" 72 часа, 2023г.
ООО «Центр Развития Педагогики» по программе дополнительного образования: «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях», Санкт- Петербург, 16 час., 2023 г.
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" по программе Применение бережливых технологий в деятельности работника образовательной организации»16 часов ,2022 г.
ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора обучение по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания для дошкольников", 15 час.2022;
Методическая копилка
Игры со строительным материалом с детьми раннего возраста
Игры на формирование у детей раннего возраста предметно-игровых действий.
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Игры со строительным материалом с детьми раннего возраста (анкета)
Конспект ООД во 2 группе раннего возраста "В стране игрушек" по стихам А.Барто
Проект ЗООПАРК "Деревня Ромашкино" (презентацию посмотреть здесь)
Методическая разработка на тему:"Три сигнала светофора"
«Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ»
Консультации для родителей
Рекомендации родителям по развитию детской инициативы и самостоятельности
1.Инициатива — первый шаг к творчеству. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узоры и т.д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность: купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.
2.Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.
3. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.
4.Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
5. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
6. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.
Ребенок поступил в детский сад (рекомендации для взрослых)
Вам, родители!
Обратите внимание на «общение с ребенком»!
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны
очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
Разговор – самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком.
Возможно несколько вариантов:
вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью.
Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя?
Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Мои публикации:
Конспект родительского собрания «Развитие самостоятельности и инициативы детей раннего возраста»
Мои достижения
Вебинары
Достижения воспитанников
Вам,педагоги
Консультация для педагогов
"Дидактические игры для детей 2-3 лет"